Страничка психолога начальной школы
Среда, 02.07.2025, 01:07
Приветствую Вас, Гость
Со второго класса одним из составляющих школьной жизни является домашнее задание. Еще Иммануил
Кант говорил, что школьные занятия знакомят с правилами и законами
науки, добытые чужим пониманием, но способность грамотно пользоваться
ими разовьет только домашний самостоятельный труд. Если
школьник сам справляется с домашним заданием – это хорошо. Но это –
большая редкость. Как помочь младшему школьнику легко справляться с
домашним заданием? …
Каждый из родителей по-разному «помогает» ребенку выполнять домашнее
задание. Кто-то криком заставляет по несколько часов сидеть над
учебниками, кто-то отмахивается рукой – пусть школа учит! Безусловно,
школа учит. Но именно самостоятельное домашнее закрепление – залог
хорошего запоминания. Так как же научить ребенка с легкостью и интересом
выполнять домашнее задание?
Детские психологи условно делят детей на три группы:
1 группа – самостоятельные дети, которые с удовольствием выполняют задания, без напоминания родителей. Эти дети – мечта любых родителей.
2 группа – достаточно ответственные дети, которые, возможно, медленно
и с небольшим сопротивлением, но все-таки упорно выполняют домашнюю
работу.
3 группа – дети, у которых при слове о
домашних заданиях, находится тысяча причин: «болит» живот, голова и
многое другое, чтобы не делать ничего. Причина в безответственности. Что
делать?
На помощь могут прийти репетитор, онлайн – репетитор, если у вас много работы и нет времени. И всё же. Запомните несколько несложных правил.
Главное, четыре НЕЛЬЗЯ:
Нельзя выполнять домашнее задание сразу после прихода из школы. Необходимо сначала отдохнуть.
Нельзя начинать с самого сложного.
Нельзя работать без перерыва.
Нельзя использовать выполнение домашней работы как средство наказания.
И еще несколько несложных правил:
Учитесь вместе, не вместо ребёнка!
Дайте понять ребёнку, что занятия столь же важны, сколько серьезные дела взрослых.
Не отвлекайте ребёнка во время выполнения заданий, например, отравить в магазин.
Поддерживайте ребенка заботой и любовью, хвалите и одобряйте!
Не перегружайте ребенка дополнительными заданиями!
Общайтесь без негатива! Никогда не используйте «формулы прямого
внушения», в которых используются слова «вечно», «никогда», «всегда»,
«опять» или «ты – ленивый», «глупый» и так далее.
Придерживайтесь темпа ребенка!
Не ставьте перед ребенком разноплановые задачи одновременно!
Например, «прочитай внимательно задачу, напиши аккуратно и сиди прямо» –
несколько требований одновременно ребенку сложно выполнить.
Не стойте у ребенка «над душой».